Если изучить техническую документацию, то код ошибки P1602 будет означать следующее: «Контроллер системы управления: прерывание напряжения бортовой сети». Что это значит? Простыми словами в каком-то месте электропроводки отсутствует контакт.

Ошибка P1602 на ВАЗ

В 99% ситуаций эта проблема не вызывает абсолютно никаких серьезных неисправностей, разве что только раздражение. Но в определенных ситуациях водитель может заметить, что машина, к примеру, стала плохо заводиться в холодную погоду. Поэтому важно знать все причины и рабочие методы устранения проблемы.

Почему возникает ошибка P1602

Самые распространенные причины появления ошибки P1602 на автомобилях ВАЗ:

  1. Нет контакта на генераторе, реле, аккумуляторе.
  2. Произошел обрыв провода.
  3. Случилась перегрузка электросети.
  4. С аккумулятора была снята минусовая клемма.
  5. Возникли проблемы с сигнализацией.
  6. Случилось краткосрочное падение напряжения.
  7. «Масса» соединилась с ДВС и кузовом.
  8. Проблемы с «мозгами» авто (блоком управления).

На практике доказано, что ошибка P1602 чаще всего возникает в случае окисления проводников или пропадания контакта (например, из-за короткого замыкания) на генераторе и аккумуляторной батареи. Поэтому есть смысл первоначально изучить именно эти устройства.

Как устранить ошибку

Метод устранения ошибки подбирается после обнаружения ее причины. Рассмотрим самые частые случаи, описанные выше.

Аккумуляторная батарея

Первым делом нужно проверить ток утечки аккумулятора. Также можно снять «минус» на 5 минут и подключить снова, обеспечив максимально плотный контакт (его нужно предварительно очистить).

Снять клемму аккумулятора

Чтобы не допустить ошибки нужно:

  1. Использовать исключительно хорошо заряженный аккумулятор.
  2. Применять батарею с той емкостью, которая подходит конкретно для ВАЗ-2114.
  3. Систематически выполнять проверку заряда, чистоту контактов их качество, электролитную плотность.
  4. Систематически проводить чистку всех оголенных контактов, к которым можно добраться.

Генератор

Первым делом нужно выполнить проверку:

  • напряжения на клеммах (должно быть порядка 14 В);
  • функционирования диодного моста;
  • «массу».

Также стоит провести ревизию проводки, очистить от окислений все контакты, к которым можно добраться. Иногда помогает подтяжка ремня, если последний имеет следы износа. Реже приходится выполнять полную замену узла.

При этом многие автомобилисты отмечают, что ну нужно проводить зачистку абсолютно всех контактов. Очень часто для устранения ошибки P1602 помогает лишь чистка силовых кабелей и контакта «D». Но, разумеется, лучше перестраховаться и выполнить очистку всех доступных контактов.

Падение напряжения

При установленном падении напряжения есть смысл просто сбросить ошибку. Есть высокие шансы на то, что после такой манипуляции она не будет отображаться повторно.

Падение напряжения на авто до 12.55

Соединение «массы» с ДВС и кузовом

При возникновении такой проблемы нужно:

  1. Провести ревизию проводов и соединений.
  2. Изучить наконечники на предмет повреждений.
  3. Прозвонить кабели на предмет коротких замыканий.
  4. При повреждении провода заменить его на работоспособный.

Проблемы с блоком управления

По возможности стоит установить на машину новый ЭБУ с аналогичной прошивкой. После этого нужно проверить, есть ли напряжение на питающей клемме, и какое оно. Но если дело касается электроники, имеет смысл обратиться к экспертам, ведь вмешательство в эту систему без опыта и понимания может привести к плачевным последствиям.

Сигнализация

Если проблема в ней, тогда стоит проконсультироваться с представителями производителя. Так как моделей сигнализаций очень много, и у каждой из них есть свои особенности.

К примеру, определенные сигнализации могут для защиты авто выключать при активации аккумулятор. Если у вас именно такая сигнализации, то скорее всего с ошибкой придется «жить дальше».